Бездомную московскую собаку Шарика обварил кипятком, отгоняя от помойки, негодяй-повар столовой служащих Центрального Совета Народного Хозяйства. Если бы на дворе было лето, Шарик мог бы сбегать в Сокольники, где растёт особая целебная трава и где много набросанных гражданами объедков. Но стояла зима. С прожжённым до костей боком, Шарику наверняка грозило воспаление лёгких и мучительная смерть. Сознавая это, он забежал в подворотню и жалобно скулил там. (См. Монолог пса Шарика.)

 

Собачье сердце. Глава 1. Краткий пересказ. Иллюстрированная аудиокнига

 

Вдруг неожиданно открылась дверь в магазине напротив, и из неё показался приличный гражданин или, скорее, господин, с культурной остроконечной бородкой, непохожий на заполонивших центральные улицы Москвы пролетариев. Шарик пополз к нему на брюхе, обливаясь слезами.

К удивлению собаки господин вынул из кармана свёрток с колбасой «Особенная краковская», отломил кусок и бросил ей. Шарик сожрал кусок в два счёта, а гражданин слегка провёл рукой по собачьему животу. Удостоверившись, что перед ним пёс-самец, он многозначительно сказал: «Тебя-то мне и надо».

Гражданин пошёл к Пречистенке. Шарик побежал за благодетелем, время от времени целуя ему ботинки. Когда из-за водосточной трубы вынырнул какой-то бродячий кот, Шарик, лязгнув зубами, отогнал этого своего возможного конкурента.

Господин оценил преданность пса, наградил его вторым куском «краковской» и поманил за собой в Обухов переулок. Благодетель остановился у подъезда большого богатого дома со швейцаром. Шарик полагал, что швейцар не пропустит его внутрь, но господин провёл пса с собой на мраморную площадку и в бельэтаж.

 

Автор краткого содержания