В восемь утра Кутузов выезжает на Праценские высоты. Рядом с ним – князь Андрей, который уже не сомневается, что нынче случится «его Тулон». Он с волнением глядит на каждое из знамён проходящих батальонов, думая: не с этим ли мне доведётся вести войска в атаку?

Кутузов догадывается о близости неприятеля и замедляет движение вперёд своей четвёртой колонны. Князь Андрей по его приказу едет к одной из дивизий с приказом выставить перед нею стрелковую цепь. Командир дивизии удивлён такому распоряжению: он думает, что французы не ближе десяти вёрст отсюда.

Вдруг подъезжают оба императора со свитой, окружённые возбуждённой, самоуверенной молодёжью. Александр I спрашивает Кутузова, почему он не торопится начинать: «Ведь мы не на Царицыном Лугу, Михаил Ларионович, где не начинают парада, пока не придут все полки». – «Потому и не начинаю, государь, что мы не на параде и не на Царицыном Лугу», – сердито бурчит Кутузов. Царь и свита поражены и недовольны таким почти дерзким ответом.

Кутузов поневоле всё же даёт сигнал к выступлению своих главных сил. Болконский видит, как мимо Государей проходит Апшеронский батальон. Его командир, Милорадович, лихо выезжает приветствовать царя и громко кричит слова ободрения солдатам.

 

См. полный текст этой главы романа и его краткое содержание целиком. Для перехода к краткому содержанию следующей / предыдущей главы «Войны и мира» пользуйтесь кнопками Вперёд / Назад ниже текста статьи.

© Автор краткого содержания – Русская историческая библиотека.