Раненый семь дней назад, Болконский почти всё это время находится в беспамятстве. Потом ему как будто становится лучше, но доктора всё равно уверены, что он умрёт.

Рядом с ним – раненый Тимохин. Князь Андрей просит у него Евангелие. «Он вспомнил, что у него было теперь новое счастье и что это счастье имело что-то такое общее с Евангелием».

«Да, мне открылось новое счастье, неотъемлемое от человека, – думает он. – Счастье, находящееся вне материальных сил, вне материальных внешних влияний на человека, счастье одной души, счастье любви! Понять его может всякий человек, но сознать и предписать его мог только один Бог».

Ночью посреди раздумий перед глазами Болконского возникает что-то белое. Это Наташа Ростова в ночной рубашке – Наташа, которую он только что вспоминал.

Князь Андрей вначале думает, что это бред. Но она подходит ближе и стоит, едва удерживая рыдания.

Он протягивает ей руку: «Вы? Как счастливо!» – «Простите! Простите меня!» – едва произносит Наташа. – «Что простить?» – «Простите меня за то, что я сде...лала».

Наташа начинает целовать ему руку. – «Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде», – говорит ей князь Андрей.

Просыпается доктор и просит Наташу уйти. Она покидает комнату, возвращается к себе и падает на постель, рыдая.

С этого дня Наташа не отходит от раненого Болконского.

 

См. полный текст этой главы романа и его краткое содержание целиком. Для перехода к краткому содержанию следующей главы «Войны и мира» пользуйтесь кнопкой Вперёд ниже текста статьи.

© Автор краткого содержания – Русская историческая библиотека.