Казалось бы, в тех, почти невообразимо тяжелых условиях существования, – без теплых сапог, без полушубков, без крыши над головой, в снегу при 18 градусах мороза, без полного количества провианта, не всегда поспевавшего за армией – русские солдаты должны были бы выглядеть печальными и унылыми. «Напротив, никогда, в самых лучших материальных условиях, войско не представляло более веселого, оживленного зрелища. Это происходило оттого, что каждый день выбрасывалось из войска все то, что начинало унывать или слабеть. Все, что было физически и нравственно слабого, давно уже осталось назади: оставался один цвет войска – по силе духа и тела».

Шутки солдат 8-й роты вокруг костра. Они жалеют, что в последнее время на пленных французах нет хороших сапог. Один солдат уверяет, что французы – такой чистый и белый народ, что даже их мёртвые тела на полях сражений по месяцу не гниют: «Должно, от пищи, господскую пищу жрали». Другой рассказывает слух о том, что атаман Платов дважды едва не захватывал самого «Полиона», но тот в последний момент улетал от него на крыльях, как птица.

От костра 5-й роты слышится громкий хохот. Один солдат, сбегав туда, рассказывает: «К ним да хранцуза пристали. Один мерзлый вовсе, а другой такой куражный, бяда! Песни играет».

 

Читайте полный текст этой главы романа и его краткое содержание целиком. Для перехода к краткому содержанию следующей / предыдущей главы «Войны и мира» пользуйтесь кнопками Вперёд / Назад ниже текста статьи.

© Автор краткого содержания – Русская историческая библиотека.