Древние финикийцы представляли себе главную – благую и животворящую – силу природы в двух формах: мужской, действующий принцип её они чтили под именем Баала, а пассивный, женский под именем Ашеры или Баальтис. Часто финикияне выражали представление о высочайшем божественном могуществе соединением обоих элементов силы в двуполое существо или перенесением атрибутов одного из этих принципов на другой.
Статуэтка богини Ашеры (Танит)
Ашера считалась по преимуществу богиней растительной жизни. Ей были посвящены стройный кедр, вечнозеленые кипарис и сосна, развесистый дуб. Ашере, как и Баалу, служили по преимуществу на высоких холмах и вершинах гор, но не на открытых пространствах, а под зелеными деревьями, тенистыми дубами, тополями и теребинтами; ей воскуряли фимиам (см. в Библии книги Иезекииля, VI, 13 и Осии, ΙV, 13). Дочери финикиян приносили в жертву Ашере свою девственность, как вавилонские девушки – в жертву своей богине Иштар. На «праздник шалашей», они, под шалашами, которые строили сами, отдавались пришельцам, которых привлекало в храм богини соединенное с религиозным торжеством сладострастие. В миртовых рощах Пафоса на Кипре это сладострастное богослужение достигло совершенной необузданности.
Богиня растительной жизни и рождения, Ашера олицетворяла собою понятие, близкое к тому, которое олицетворялось (но уже тёмной, ночной, суровой своей стороной) в Астарте. Культ Ашеры походил на культ Астарты, потому этих богинь часто смешивали. Обе они были символическими представлениями о силе, рождающей жизнь.
Чувственный финикийский культ Баала и Ашеры привлекал к себе и древних евреев, возбуждая негодование иудейских пророков.