Заезжий богатырь Соловей Будимирович приезжает в Киев из «славного города Леденца» – так, вероятно, в былинах называют Венецию. Былина о Соловье начинается поэтичной и красивой картиной простора:

 

Высота, высота поднебесная,
Глубота, глубота окиан-море,
Широко раздолье по всей земле,
Глубоки омуты Днепровские...

 

Соловей Будимирович приезжает в Киев на 30-ти кораблях, в былине описывается богатство и роскошь первого корабля:

 

У того было у сокола корабля
Вместо очей было вставлено
По дорогому каменю по яхонту,
Вместо бровей было прибивано
По черному соболю якутскому.
На том было на соколе корабле
Два медведя белые, заморские,
Нос, корма по-туриному,
Бока взведены по-звериному.

 

Приехав в Киев, Соловей Будимирович просит у князя Владимира разрешения построить в Киеве палаты. Получив его, он даёт приказ своим дружинникам. Те в одну ночь возводят три каменные палаты, одну – богаче другой.

Рано утром племянница князя Владимира, молодая княжна Забава Путятишна, подстрекаемая любопытством, тихонько пробирается к палатам Соловья и заглядывает в первую палату: там лежит несметная казна Соловья. Молодая княжна пробирается дальше и заглядывает во вторую палату: там находится мать Соловья Будимировича. Забава Путятишна слышит, как эта старушка «творит тихую молитву». Наконец, в третьей палате княжна видит самого Соловья с его дружиной.

Великолепие палат и красота заезжего богатыря так поражают молодую княжну, что у нее «резвы ноженьки подкосилися», и она упала бы, если бы сам Соловей не подхватил ее. Он в свою очередь так тронут красотой Забавы Путятишны, что немедленно начинает сватать эту девушку. Дело кончается свадьбой и пиром у князя Владимира-Красного Солнышка.