Современник Эпикура, Зенон Китийский преобразовал учение киников в стоицизм, как называется основанное им направление (по имени стои, или портика в Афинах, где он преподавал). Стоики, тоже признавая, что цель жизни в счастье, а счастье состоит в богоподобии, учили, однако, что последнее заключается в мудрости и добродетели, т.е. в верном понимании добра и зла и в господстве над всеми страстями и неразумными влечениями. Этим только и достигается согласие человеческой воли с разумом. Мудрый должен с непоколебимым равнодушием переносить превратности судьбы, радость и горе, счастье и несчастье, потому что каждому извне все уже заранее предназначено вечною естественною необходимостью. И стоицизм, говоря о цели жизни, имел в виду лишь отдельную личность, а потому некоторые последователи этого учения готовы были объявлять и сострадание к ближним недостойным мудреца, так как и оно выводит его из душевного равновесия.