В конце января Пьер приезжает в Москву и поселяется в уцелевшем флигеле. Мысль о Наташе Ростовой редко приходит ему в голову. Ему кажется, что прежде он умышленно напустил на себя чувство к ней.

На третий день своего приезда в Москву Пьер узнаёт, что княжна Марья в Москве и живет в своем не сгоревшем доме на Вздвиженке. Он в тот же вечер едет к ней, думая по дороге о князе Андрее: «Неужели он умер в том злобном настроении, в котором он был тогда? Неужели не открылось ему перед смертью объяснение жизни?»

Его проводят к княжне. Рядом Пьер видит какую-то худую даму в чёрном платье и принимает её за одну из компаньонок. Пьер заговаривает о князе Андрее, упоминает, что узнал, как тот попал к Ростовым. «Вы не узнаёте разве?» – произносит в замешательстве Марья.

Пьер глядит на исхудавшую постаревшую Наташу, думая: «Не может быть!..» Она улыбается – и он в ту же минуту чувствует, что любит её. Княжна Марья сразу понимает это: на лице Пьера – краска и сильнейшее волнение.

Смущение Пьера отражается на лице Наташи чуть заметным удовольствием.

 

Читайте полный текст этой главы романа и его краткое содержание целиком. Для перехода к краткому содержанию следующей / предыдущей главы «Войны и мира» пользуйтесь кнопками Вперёд / Назад ниже текста статьи.

© Автор краткого содержания – Русская историческая библиотека.