Андрей Гаврилович Дубровский прибыл на судебное заседание. Туда же приехал и Троекуров, которого писаря встретили с униженным подобострастием, тогда как на Дубровского почти никто не обратил внимания. (См. краткий пересказ всего романа «Дубровский» целиком.)

 

Дубровский. 2 глава. Краткое содержание для читательского дневника. Слушать аудиокнигу

 

Секретарь суда зачитал решение, где объявлялось, что право Дубровского владеть Кистенёвкой ничем не подтверждено. Суд постановил поэтому отдать эту деревню Троекурову, который представил бумаги, что ранее отец его купил Кистенёвку у канцеляриста Спицына. В судебном постановлении значилось, что генерал-аншеф Троекуров ранее не претендовал на Кистенёвку лишь по сугубой занятости: он якобы почти с малолетства находился в военной службе и по большой части был в походах за границами. Свидетельство же Дубровского, который утверждал, что Троекуровы после покупки у Спицына потом перепродали деревню его отцу, было признано неосновательным, как неподкрепленное документами. Показание насчёт того, что эти документы сгорели при пожаре, во внимание не приняли.

Старый Дубровский, услышав всё это, был потрясён настолько, что у него помутилось в голове. Он долго молчал, потупив голову, а потом вдруг схватил чернильницу, пустил ею в заседателя и стал сумбурно бормотать о каких-то собаках, которых «псари ввели в Божию церковь».

Дубровского с трудом вывели из заседания и довезли в санях до дома, где уездный лекарь оказал ему некоторую помощь. Внезапное сумасшествие Дубровского произвело сильное впечатление на Троекурова и отравило его торжество.

 

Для перехода к краткому содержанию следующей / предыдущей главы «Дубровского» пользуйтесь кнопками Вперёд / Назад ниже.