Чиновники улеглись, а Дубровский ходил по дому. Страшный призрак нищеты стоял перед ним теперь, после потери отцовского имения. На стене висел портрет его давно умершей матери. В голове у Владимира мелькнула мысль, что и этот портрет достанется его разорителю Троекурову. (См. краткий пересказ всего романа «Дубровский» целиком.)

 

Дубровский. 6 глава. Краткое содержание для читательского дневника. Слушать аудиокнигу

 

Дубровский отпер комод и стал читать лежавшие там старые, ласковые письма его матери к отцу, бывшему тогда в турецком походе. Он погрузился в них так, что забыл обо всём на свете. Из забытья его вывел лишь звук больших часов, которые пробили одиннадцать.

Владимир направился к комнате, где спали подвыпившие приказные. В зале он вдруг наткнулся на кузнеца Архипа, в руке которого блеснул топор.

– Ах, Владимир Андреевич, – прошептал Архип, – Господь помилуй и спаси! хорошо, что вы шли со свечою!

Архип кивнул на двери комнаты, где храпели чиновники:

– Слыхано ли дело, подьячие гонят наших господ с барского двора. Всех бы их сейчас разом, да и концы в воду!

Подошли ещё двое дворовых: Антон и Гриша. Поняв, что крестьяне горой стоят за него, Владимир решился на отчаянный поступок. Он велел позвать остальных слуг, приказал запереть комнату приказных на ключ, обложить её сеном и поджечь.

Пламя быстро охватило весь дом. Проснувшиеся чиновники стали звать на помощь, но их попытки выбраться из пожара были тщетными, они погибли в огне. Дубровский с несколькими самыми отважными крестьянами уехал на лошадях в лес.

 

Для перехода к краткому содержанию следующей / предыдущей главы «Дубровского» пользуйтесь кнопками Вперёд / Назад ниже.