На третий день после этого гроб с телом Дубровского-старшего понесли в церковь, а оттуда на кладбище. Владимир на похоронах не плакал, не молился, но лицо его было страшно. Все кистеневские крестьяне пришли отдать последнее поклонение своему усопшему господину. (См. краткий пересказ всего романа «Дубровский» целиком.)

 

Дубровский. 5 глава. Краткое содержание для читательского дневника. Слушать аудиокнигу

 

После погребения Владимир не пожелал присутствовать на похоронном обеде, а пошёл одиноко прогуляться в лес. В дом же на угощение собрались дворовые и церковный причет, живо обсуждая, удастся ли Троекурову отнять деревню у Владимира.

Дубровский гулял долго. Вернувшись к дому, он увидел у крыльца две незнакомые тройки. Это заседатель Шабашкин и исправник приехали исполнить судебный приговор и забрать Кистенёвку в собственность Троекурова.

Крестьяне Дубровских враждебно роптали на чиновников. Шабашкин вначале похохатывал в ответ мужикам и внушал им, что «ваш барин теперь Троекуров». Однако гул в крестьянской толпе рос. Масса сомкнулась и двинулась на приехавших. Шабашкин с исправником поспешно бросились в сени и заперли за собою дверь. Расправу над ними предотвратило лишь властное слово подошедшего Владимира.

Народ понемногу разошёлся. Шабашкин отпер двери и с униженными поклонами благодарил Дубровского. Тот презрительно молчал. Боясь по ночи ехать назад, приезжие попросили, чтобы Дубровский разрешил им переночевать в его доме. Владимир сухо позволил.

 

Для перехода к краткому содержанию следующей / предыдущей главы «Дубровского» пользуйтесь кнопками Вперёд / Назад ниже.